Основные атрибуты юзабилити сайта
Активное присутствие пользователя на сайте имеет особое значение. Именно потому владельцы интернет-ресурсов стремятся предоставить клиентам максимальное удобство в их использовании. Зачастую пользователи оценивают сайт, учитывая особенности взаимодействия с ним. Так, когда они вводят запрос «осенний призыв» и хотят таким образом найти советы юриста, связанные с этим (например, какие права имеет военнообязанный, кто должен служить, а кто освобождается от этого почетного долга), то им нужен ресурс, где можно быстро сориентироваться и найти полезную для себя информацию.
Удержать клиента на сайте и заставить его вернуться снова – цель любого ресурса. При этом следует обратить внимание на некоторые атрибуты юзабилити.
Когда пользователь заходит на сайт, он сталкивается с его структурой и функционалом, которые нужно изучить за очень короткий промежуток времени. Потому среди наиболее важных атрибутов юзабилитипрежде всего называют изучаемость.
От того, насколько хорошо пользователь научился взаимодействовать с сайтом, зависят параметры результативности и эффективности. При этом эффективность оценивается, исходя из того, насколько быстро пользователь достигает нужной ему цели, а результативность показывает, как хорошо пользователь понял навигацию и структуру ресурса. Для облегчения взаимодействия с ресурсом, отличающимся более сложной структурой, можно использовать те же «хлебные крошки» в навигации и пр.
Дизайн сайта должен быть запоминаемым. Особое внимание уделяется способности ресурса удерживать пользователя. От этого зависит, вернется ли он на сайт. В этом случае может помочь простое FAQ или советы по использованию сайта.
В работе с веб-сайтом пользователь не должен натыкаться на ошибки. Потому следует уменьшить число сценариев, при которых открывается страница 404. При вероятности возникновения ошибки следует оформить руководство для пользователя при столкновении с ней или сделать редирект ведущий на рабочую страницу сайта.
Помимо того, важны удовлетворительность – субъективный показатель впечатления пользователя от работы с сайтом, узнать который можно путем опросов; практичность – степень полезности содержимого сайта; цель, достигаемая уже при использовании сайта; пользовательские характеристики, зависящие от того, что нужно целевой аудитории и как она воспринимает информацию.
Дизайн, интерфейс и гибкость ресурса в процессе взаимодействия также влияют на его эффективность. Сам же уровень эффективности всех атрибутов стоит постоянно измерять, в частности, имеют значение число отказов, время на сайте и конверсия.