SEO с максимальной раскруткой? Вам к нам!
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

Зачем анализировать SEO запросы?

Польза анализа конкурентов

Использование сервиса «Wodrstat» от Yandex или сервиса «AdWords» от Google – это самые эффективные способы работы с запросами. Однако они не дают понимания, насколько хорошее семантическое ядро составлено. В таком случае поможет анализ запросов и ключевых фраз, которые используют конкуренты. При этом, с точки зрения SEO, конкурентами стоит считать не сайты друзей, и даже не магазины, торгующие одинаковой с вами продукцией, а ресурсы, относящиеся к тематике вашего сайта и располагающиеся на первых позициях поисковиков. Анализ конкурентов способен выявить как недостатки вашего семантического ядра, так и подкинуть идеи для его дополнения.

Осматривать конкурентов можно кустарным методом, благодаря инструментам просмотра кода страниц, встроенным в браузеры. Таим образом, можно вручную искать и просматривать метатеги keywords и description, теги title, h1, h2 и т. д. Разумеется, просмотр сотен страниц таким способом – занятие весьма утомительное, если, вообще, возможное. Для данной задачи созданы специальные инструменты. Например, программа Screaming frog SEO Spider, сервисы Semrush и Spywords.

Виды SEO запросов и целесообразность их выбора

Запросы делятся на несколько видов, в зависимости от статистики (в Google, Yandex и т. д.), содержащих их: высокочастотные (более 10-15к), среднечастотные (от 1к) и низкочастотные (менее 1к). Следует понимать, что такое деление относительное и делается лишь ради удобства. А также количество запросов будет сильно варьироваться в зависимости от популярности в Сети взятой тематики, от целевого региона (Москва, Курск, республика Коми) и от размеров целевой области (город, страна, англоязычная часть планеты и т. д.).

По назначению различают следующие типы запросов:

  • Транзакционные – ключевые фразы для покупки: купить apple iphone 6, купить ноутбук тошиба.
  • Информационные. Технические обзоры продуктов, рецепты блюд, сравнения и т. д.
  • Навигационные. Запросы, привязанные к конкретному месту. Например, «магазины Эльдорадо в Казане».
  • Общие. Все запросы, которые не получается отнести к одному из предыдущих типов. Например, «компьютеры». Что интересует пользователя? Цены? Обзоры? Новинки? Покупка? Ремонт? При этом такие запросы имеют высокую общую частоту, то есть вхожи в большое число запросов: обзор компьютеров, ремонт компьютеров, безопасна ли покупка компьютера в интернет-магазине и т. д.

Наконец, самым важным с точки зрения SEO, является классификация запросов в зависимости от конкурентоспособности.

  1. Высококонкурентные. Высокочастотные запросы, за которые идёт серьёзная борьба. Например «купить компьютер» – запрос, в соответствие с которым каждый магазин электронной техники хочет видеть свою ссылку, хотя бы на первой странице выдачи поисковиков.
  2. Среднеконкурентные. Запросы, которые могут быть и высокочастотными и среднечастотными, но интересуют меньшее количество сайтов, однако способны приводить «трафик» на сайт. Например, «купить компьютер недорого».
  3. Низкоконкурентные. Малочастотные или среднечастотные запросы, узкоспециализированные. «купить компьютер со вторых рук в Мурманске».

Заключение. Высокочастотные высококонкурентные транзакционные запросы – самый сок, они обеспечивают наибольший трафик для сайта. Но продвижение среди них является сложной задачей и предъявляет высокие требования к сайту. Для новичков и «средних» сайтов имеет смысл начать продвижение с запросов классом пониже – среднечастотные и среднеконкурентные. Амбиции – это хорошо, но из-за них продвижение ресурса может оказаться совершенно неэффективным. Помните, SEO развивается вместе с проектом.

6 января 2018
О блоге

Я Здравствуйте, меня зовут Никита, я занимаюсь продвижением сайтов и всем что с этим связано. Открыт для предложений по продвижению сайтов.

Связаться со мной

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
www.
Яндекс.Метрика